Оформление ДТ по процедуре ИМ90 для судов
Выполненный проект: процедура ИМ90 для судов, временно ввезённых по бербоут-чартеру, после ремонта за рубежом

Задачи
- Организовать подачу декларации по процедуре ИМ90 в условиях отсутствия электронной формы подачи
- Корректно рассчитать и обосновать таможенную стоимость после проведения судоремонтных работ за рубежом
- Добиться оперативного выпуска декларации без задержек и простоев судна
- Исключить назначение дополнительных мер таможенного контроля и рисков доначислений
Сложности
- Отсутствие электронной формы подачи по процедуре ИМ90 — на момент оформления (2014 год) система электронного декларирования не поддерживала эту процедуру, что потребовало подачи ДТ на бумажном носителе
- Территориальная удалённость — судно прибывало в порт Восточный (г. Находка), в то время как основное представительство клиента и наши сотрудники находились во Владивостоке
- Отсутствие практики у таможенных представителей и инспекторов — в регионе не было опыта оформления судов по ИМ90, а сотрудники таможни не знали алгоритма действий
- Неопределённость в составе таможенной стоимости — законодательство не содержало чётких норм, какие расходы после ремонта включаются в таможенную стоимость
- Риск признания ремонта капитальным — при наличии капитального ремонта требовалась бы иная процедура оформления, поэтому важно было подтвердить, что работы были текущими
Пути решения
Нас попросили оформить таможенную декларацию по процедуре ИМ90 для морского судна, которое вернулось с ремонта из Республики Корея. Судоходная компания ранее ввезла это судно на территорию Таможенного союза по договору бербоут-чартера с применением процедуры временного ввоза (ИМ53). Для отправки судна на ремонт была использована процедура ЭК90, что не вызвало затруднений.
Наибольшие сложности возникли при возврате судна и необходимости его повторного оформления по процедуре ИМ90. На тот момент эта процедура не поддерживалась в электронном виде, а таможенные представители и инспекторы поста Восточный не имели практического опыта работы с ней.
Кроме технических ограничений, ключевой проблемой стал расчёт таможенной стоимости после ремонта. В законодательстве отсутствовали чёткие указания на состав расходов, подлежащих включению. Мы провели консультации с ДВТУ, собрали весь пакет документов, включая ремонтную ведомость и сюрвейерский отчёт, и обосновали, что ремонт не является капитальным.
Результат
Подача декларации была организована на бумажном носителе с участием нашего специалиста на месте. Благодаря оперативному взаимодействию с руководством поста и функциональными отделами, декларация была успешно выпущена за одни сутки. Этот кейс стал первым подобным оформлением по ИМ90 на данном посту и в дальнейшем использовался как пример для других участников ВЭД.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
Выполненные проекты
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков