Импорт контактных линз из Америки в Россию
Морская перевозка линз для глаз из Саванны (Джорджия, США) в Санкт-Петербург за 44 дня "под ключ"
Задачи
- Организовать международную морскую перевозку груза из США в Россию с учётом специфики маршрута, формата загрузки и требований отправителя
- Обеспечить полное соответствие документального оформления требованиям судоходной линии, таможенных органов и всех сторон логистической цепочки
- Провести юридическое и комплаенс-согласование перевозки товара, который линия не могла принимать к перевозке, включая подготовку и утверждение всех необходимых разрешительных документов
- Осуществить взаимодействие между отправителем, агентом, судоходной линией и получателем для синхронизации сроков, документов и логистических процедур
- Обеспечить размещение букинга и получение спецтарифов от морской линии
- Минимизировать потенциальные издержки, связанные с простоем транспорта, отклонением графика судна и ограничениями на стороне склада отправителя
Сложности
- HS code контактных линз не проходил по списку грузов, которые линия готова принимать к перевозке
- Продолжительная комплаенс-проверка — судоходная компания проверяла документы, участников сделки и HS-код в течение трёх недель
- Разногласия по форме LOI — компания и судоходная линия имели разные юридические требования
- Ограниченный график склада — отправитель отгружал продукцию только один день в неделю
Пути решения
К нам обратилась известная компания — производитель контактных линз с запросом на организацию морской перевозки продукции из США в Санкт-Петербург. Несмотря на то, что продукция классифицировалась как санкционная по ТН ВЭД, у отправителя имелась официальная лицензия на отправку в Россию.
Подготовка к проекту началась в апреле с онлайн-встречи с участием отправителя и нашего агента в США. По итогам обсуждения был выбран порт отправки Savannah, который обеспечивает более стабильный и регулярный морской сервис по сравнению с Jacksonville (расположенный ближе к складу отправителя).
В июле импортер возобновил проект после паузы, вызванной недостаточным объёмом груза для полной загрузки 20-футового контейнера. Поскольку судоходная линия принимает только несанкционные грузы, потребовалось дополнительное согласование условий перевозки.
Процесс занял более трёх недель: перевозчик проводил многоэтапную комплаенс-проверку документов, участников сделки и заявленного HS-кода. После успешного завершения проверки мы разместили букинг и инициировали согласование индивидуальной ставки с судоходной линией.
Отдельные сложности возникли на юридическом этапе при согласовании формы LOI (Letter of Indemnity). Импортер предложил свою редакцию документа, но судоходная линия потребовала соблюдения собственного стандарта. После подключения руководства с обеих сторон линии: и порта погрузки и порта выгрузки, нам удалось согласовать окончательный вариант LOI отправителя и получить разрешение на отгрузку.
При планировании загрузки потребовалась оперативная координация: склад отправителя работал только один день в неделю. Несмотря на отклонение в расписании судна и дополнительные расходы, мы не переложили эти издержки на клиента, сохранив прозрачность и надёжность сервиса.
Результат
Контейнер с контактными линзами был успешно доставлен из США в Санкт-Петербург с соблюдением всех требований международного и санкционного комплаенса. Нам удалось согласовать перевозку с морской линией, пройти трёхнедельную проверку документов, утвердить форму LOI и организовать загрузку в сжатые сроки.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
Выполненные проекты
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков