Перспективы в логистике глубоководного порта Архангельска

В Санкт-Петербурге на XXII Форуме стратегов состоялась презентация возможностей Архангельского транспортного узла, в рамках которой обсуждались перспективы развития портовой отрасли России, особенно в условиях современных экономических реалий. На панельной дискуссии о будущих возможностях порта Архангельск рассказала Виктория Пестова, заместитель министра и начальник управления по арктическим проектам и промышленному развитию Архангельской области.
В этом году из порта Архангельска организовали два субсидируемых каботажных рейса по Северному морскому пути в порты Дальнего Востока, перевезя около 9 тысяч тонн грузов. По сравнению с предыдущим годом интерес к этим рейсам значительно вырос — в 2,5 раза. Благодаря льготным тарифам на фрахт, которые в полтора-два раза ниже рыночных, такие перевозки стали конкурентоспособными с железнодорожными поставками через Восточный полигон.
Между Россией и Китаем на маршруте через Архангельск отмечен значительный рост контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Если в прошлом году был осуществлен тестовый рейс, то в 2024 году запланировано уже 10 рейсов. Из Китая доставляются автозапчасти, строительные материалы, автомобили, одежда и химия, а в обратном направлении из Архангельска — лесоматериалы, целлюлоза, картон и полиэтилен. Ожидается, что в этом году будет перевезено порядка 14 тысяч контейнеров.
По итогам первой половины 2024 года грузооборот порта Архангельск увеличился на 5%, составив 2,7 миллиона тонн, а перевалка экспортных грузов выросла в 2,5 раза. Каботажные перевозки также выросли на 10%.
Комплексный план развития Архангельского транспортного узла, утвержденный в 2023 году и рассчитанный до 2035 года, включает строительство глубоководного района порта. Этот район будет располагаться в 70 километрах от текущего порта, что позволит обрабатывать суда с грузоподъемностью до 75 тысяч тонн благодаря естественным глубинам. На первом этапе предполагается, что грузооборот достигнет 19,3 миллиона тонн в год, а в будущем — до 40 миллионов тонн. Стратегическими партнерами проекта выступают «Росатом», Сбербанк и компания «Евросиб».
Сергей Чемко, руководитель проектного офиса по развитию Арктики в «Росатоме», рассказал о сотрудничестве с китайской компанией NewNew Shipping Line, с которой планируется создание совместного предприятия. Для обслуживания маршрута Китай – Санкт-Петербург будут построены пять ледокольных контейнеровозов класса Arc7, способных передвигаться по льдам толщиной до 170 см.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков