Назад
15.10.2024
Новости
Контейнеровозы ледового класса Arc7 для круглогодичной работы по СМП
В рамках сотрудничества с китайской компанией NewNewShipping Line запланировано строительство пяти контейнеровозов ледового класса Arc7, предназначенных для работы на Северном морском пути.
Эти суда будут обслуживать регулярную контейнерную линию, обеспечивая круглогодичную доставку грузов между Китаем, Санкт-Петербургом и Архангельском.
Постройка судов с круглогодичной навигацией для Севморпути – очень дорогостоящий проект, и в таком объёме он не требуется. В 2022 году мнения о развитии СМП разделились: одни считали это нецелесообразным и чрезмерно затратным, другие – с энтузиазмом видели в этом стратегический путь.
Со временем подход стал более взвешенным: развитие СМП необходимо, но нужно учитывать реальные потребности и экономическую эффективность. Изначально в 2022 году планировалось достичь грузооборота через СМП в 220 млн тонн к 2031 году, однако сейчас прогнозы пересмотрены до 150 млн тонн.
Суда ледового класса Arc7 могут работать при температурах до -52°С и проходить лёд толщиной до 2 м без помощи ледоколов, но для надёжной работы целесообразно ориентироваться на более реалистичные параметры: -45°С и лёд толщиной до 1,7 м. Что касается контейнерных перевозок, большинство грузов не предназначены для таких экстремальных условий. Существуют маршруты через Суэцкий канал с транзитным временем 37-45 дней, которые покрывают текущие потребности рынка. При этом, интерес к СМП проявляют не только Китай, но и другие страны, такие как Индия, которая обсуждает с Россией совместные арктические судостроительные проекты.
Вывод: Развитие СМП нужно, но с разумными ожиданиями и учётом реальных потребностей.
Со временем подход стал более взвешенным: развитие СМП необходимо, но нужно учитывать реальные потребности и экономическую эффективность. Изначально в 2022 году планировалось достичь грузооборота через СМП в 220 млн тонн к 2031 году, однако сейчас прогнозы пересмотрены до 150 млн тонн.
Суда ледового класса Arc7 могут работать при температурах до -52°С и проходить лёд толщиной до 2 м без помощи ледоколов, но для надёжной работы целесообразно ориентироваться на более реалистичные параметры: -45°С и лёд толщиной до 1,7 м. Что касается контейнерных перевозок, большинство грузов не предназначены для таких экстремальных условий. Существуют маршруты через Суэцкий канал с транзитным временем 37-45 дней, которые покрывают текущие потребности рынка. При этом, интерес к СМП проявляют не только Китай, но и другие страны, такие как Индия, которая обсуждает с Россией совместные арктические судостроительные проекты.
Вывод: Развитие СМП нужно, но с разумными ожиданиями и учётом реальных потребностей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
База знаний
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков