Контейнерные перевозки 2025: падение прибыли и рост рисков
В 2025 году прибыль контейнерных перевозчиков может снизиться более чем на 80%. По оценке Sea-Intelligence, в 2024 году совокупный EBIT отрасли составил $60 млрд — третий рекорд за всю историю и самый высокий за пределами ковидного периода. Однако в 2025 году, по прогнозу Blue Alpha Capital, прибыль может упасть до менее чем $10 млрд.
Фрахтовые ставки стремительно снижаются: с начала года индекс SCFI (Shanghai Containerized Freight Index) упал на 47%. Текущие спотовые ставки на направлениях из Азии в Северную Европу, Средиземноморье и США — на самых низких уровнях с начала 2024 года. Тем не менее, они всё ещё выше, чем в декабре 2023 года до кризиса в Красном море:
-
Азия – Северная Европа: +74%,
-
Азия – Средиземноморье: +96%,
-
Азия – США: более +40%.
Ситуация осложняется политикой США. Администрация Дональда Трампа угрожает ввести новые тарифы и массово сокращать рабочие места. Банк международных расчётов предупреждает: это может ударить по мировому спросу и вызвать инфляционное давление.
Maersk в феврале отчиталась о $6,5 млрд EBIT за 2024 год (3-й лучший результат в истории компании) и прогнозирует рост мирового контейнерооборота в 2025 году на ~4%. Однако ключевым фактором риска остаётся ситуация в Красном море. Хуситы приостановили атаки, но суда продолжают избегать Суэцкого канала. Maersk оценивает возможную прибыль за 2025 год в диапазоне от $0 до $3 млрд — в зависимости от сроков восстановления безопасного судоходства через Суэц.
Также давление оказывают:
-
слабые объёмы после Лунного Нового года,
-
реструктуризация альянсов и рост конкуренции между перевозчиками,
-
нестабильная тарифная политика США и её торговых партнёров.
Отрасль контейнерных перевозок сталкивается с резким падением прибыли из-за снижения ставок, политических рисков и геополитической нестабильности.
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков