Назад
Новости

Зимняя надбавка на контейнерные перевозки с ноября 2025 года

С 1 ноября 2025 года морские линии начинают постепенно вводить зимнюю надбавку (Winter Surcharge) на направлении в Санкт-Петербург. Первой о соответствующих изменениях уведомила своих клиентов компания M-LINE, указав фиксированные условия применения дополнительного тарифа.

Условия введения зимней надбавки M-LINE

Согласно официальному уведомлению M-LINE, надбавка вводится на следующих условиях:

  • Дата вступления в силу: с 1 ноября 2025 года (ETD) и действует до особого уведомления.

  • Направление: со всех портов отправления в Санкт-Петербург (Россия).

  • Типы контейнеров: DRY, TC и REEFER.

  • Размер надбавки: 250 USD за TEU.

  • Порядок применения: надбавка взимается как часть фрахта и оплачивается заказчиком по букингу.

Таким образом, начиная с ноября, клиенты должны учитывать дополнительный сбор при планировании морских поставок в северную столицу России.

Зимняя надбавка на морские контейнерные перевозки в Санкт-Петербург с ноября 2025 года

Зимняя надбавка — это сезонный корректирующий коэффициент, который применяется в северных портах в холодный период года.

Основные причины её введения связаны с ростом эксплуатационных расходов:

  1. Ледовая проводка и услуги ледоколов.
    В зимний сезон акватория Финского залива частично замерзает, и суда нуждаются в сопровождении. Это увеличивает расходы линий и портовых служб.

  2. Повышенная нагрузка на портовую инфраструктуру.
    В условиях отрицательных температур и короткого светового дня увеличивается время обработки судов и контейнеров.

  3. Дополнительные затраты на швартовку и буксировку.
    В сложных погодных условиях требуется больше маневровых операций и использование мощных буксиров.

  4. Сезонные риски и страхование.
    Перевозчики корректируют тарифы, учитывая рост страховых премий на зимний период.

Какие маршруты и грузы затронут изменения

Надбавка распространяется на все направления в Санкт-Петербург — как из Европы, так и из Азии, Ближнего Востока, Индии и других регионов.

В первую очередь это касается:

  • импортных контейнеров из портов Роттердам, Гамбург, Антверпен, Джебель-Али, Шанхай, Нинбо, Ченнай и др.;

  • разных типов грузов: от промышленных товаров и FMCG до рефрижераторных поставок (REEFER).

Для рефрижераторных контейнеров зимняя надбавка особенно актуальна, так как требует дополнительной инфраструктуры и энергопотребления при перевалке.

Как зимняя надбавка повлияет на ставки

В среднем, увеличение фрахта на 250 USD/TEU может добавить от 3% до 7% к общей стоимости морской перевозки в зависимости от маршрута и линии.

Тем не менее, многие операторы применяют гибкую тарифную политику: надбавка может быть включена в ставку или обозначена отдельной строкой в букинге.

Компании-экспедиторы, такие как «ТД «Партнер», рекомендуют клиентам заранее уточнять актуальные ставки и планировать отгрузки с учётом сезонных условий.

Комментарий эксперта

«Каждый год в ноябре мы наблюдаем переход на зимний тариф. Это стандартная практика для северных направлений, включая Санкт-Петербург. Чтобы избежать непредвиденных расходов, важно заранее сверять условия по каждому букингу и учитывать надбавку при расчёте стоимости поставки»,
— отмечает отдел морских перевозок «ТД «Партнер».

Если вы планируете импорт или экспорт контейнеров через Санкт-Петербург, наши специалисты помогут:

  • рассчитать актуальную ставку с учётом зимней надбавки,

  • подобрать оптимальный маршрут и линию,

  • предоставить варианты мультимодальной доставки (морем, ЖД, автотранспортом).

База знаний

Связаться с нами

Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков