Морские линии столкнутся с падением прибыли в 2025 году

В 2025 году крупнейшие судоходные компании, такие как Maersk и Cosco Shipping, могут потерять часть прибыли. Основные причины — возможное снятие ограничений на проход через Красное море и новые тарифы США на импорт.
Почему это важно?
- Тарифы США. Планируемые пошлины на китайские товары могут снизить объем контейнерных перевозок на 1,5–2%.
- Открытие маршрута через Суэцкий канал. Если боевые действия в регионе утихнут, судоходство вернется в Суэцкий канал, что приведет к падению ставок. По оценкам, спрос на контейнерные перевозки может сократиться на 6%.
- Рост флота. Введение новых судов на рынок усилит давление на ставки, увеличив предложение перевозок.
Текущая ситуация
Ставки на контейнерные перевозки уже снижаются. В конце февраля мировые тарифы упали на 5,9%, впервые с мая опустившись ниже 3 000 долларов за 40-футовый контейнер. Шанхайский контейнерный индекс (SCFI) потерял 57% с июльского пика.
По словам аналитика Bloomberg Intelligence Ли Класкоу, судоходные компании извлекли выгоду из кризиса в Красном море, так как обход через мыс Доброй Надежды увеличивал время перевозок на 10–15 дней. Теперь этот фактор может исчезнуть.
Аналитики Kepler Cheuvreux прогнозируют, что спотовые ставки в 2025 году могут упасть на 30–40% по сравнению с 2024 годом.
Какие компании пострадают больше всего?
- Maersk уже снизил прогноз прибыли на 2025 год до 6–9 млрд долларов (против 12,1 млрд в 2024 году). Если Красное море откроется в середине года, компания заработает ближе к нижней границе прогноза.
- Cosco ожидает падения прибыли почти на 50%. В 2024 году китайский судоходный гигант более чем удвоил чистую прибыль, но в 2025-м рост прекратится.
- Evergreen Marine может потерять более 30% прибыли, а Yang Ming Marine – более 50%.
- Nippon Yusen KK прогнозирует сокращение доходов на 45% к марту 2026 года.
Игнорируют ли компании угрозу тарифов?
Многие судоходные компании пока недооценивают влияние американских пошлин. Maersk прогнозирует рост рынка на 4% в 2024 году, несмотря на торговые войны.
Однако аналитики предупреждают, что тарифы могут снизить покупательскую способность и, следовательно, спрос на перевозки. Глава Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен считает, что торговые потоки не уменьшатся, а лишь изменят маршруты.
Французский перевозчик CMA CGM готовится к возможным изменениям и обсуждает с клиентами альтернативные решения. В то же время аналитики считают, что тарифные угрозы могут быть элементом торговых переговоров США с Китаем и не дойдут до реализации.
2025 год обещает быть сложным для судоходных компаний. Открытие Суэцкого канала и торговые ограничения США могут привести к падению ставок и прибыли. Судоходные гиганты готовятся к переменам, но сохраняют осторожный оптимизм.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков