Назад
14.03.2025
Новости

Морская линия E-line обанкротилась

Морская линия E-line обанкротилась

Морская линия E-Line обанкротилась: хронология событий, причины задержек и последствия для импортёров.



Хронология событий


В начале 2025 года морская линия E-Line столкнулась с финансовыми трудностями, приведшими к накоплению долгов перед судовладельцами. Это вызвало цепочку задержек, в частности, контейнеровоз Xin Long Yun 66 с января находился на якоре у берегов Дании из-за долгов E-Line перед его владельцем, китайской компанией STONEWALL PROSPEROUS SHIPPING. Несмотря на заверения E-Line о том, что финансовые вопросы решены, судовладелец не подтверждал поступления выплат.

В марте компания M-Line была назначена новым линейным агентом судна. Это позволило разблокировать движение контейнеровоза и направить его в Санкт-Петербург. Однако грузовладельцам было предъявлено требование об уплате дополнительного сбора – 3 682 доллара за контейнер – напрямую судовладельцу. В общей сложности сумма выплат достигла 2,7 млн долларов, что более чем в два раза превышает долг E-Line за фрахт контейнеровоза, заявленный в феврале.



Причины задержек и долгов


Основной причиной кризиса стало несоблюдение E-Line финансовых обязательств перед судовладельцами. Компания предоставляла ложную информацию о погашении задолженности, что привело к остановке судна Xin Long Yun 66. Несмотря на правила коносамента, обязывающие линию доставить груз в конечный пункт, E-Line не выполнила свои обязательства. Судовладелец настоял на дополнительной выплате, отказавшись передавать грузы до её поступления.

M-Line, взявшая на себя роль нового линейного агента, урегулировала часть вопросов и организовала дальнейшее движение судна, но принятые меры не сняли финансовую нагрузку с грузовладельцев, вынужденных компенсировать задолженность E-Line.

Нотис банкротства E-line



Последствия для импортёров


  1. Дополнительные финансовые расходы – Владелец судна обязал грузовладельцев оплатить сбор за выдачу контейнеров, что привело к значительным незапланированным затратам.

  2. Отсутствие компенсаций – Эксперты страхового рынка пояснили, что страховка грузов не предусматривает возмещения предпринимательских рисков, если товар не повреждён или не утерян.

  3. Нестабильность на рынке перевозок – Клиенты опасаются повторения подобных случаев, учитывая, что E-Line может возобновить деятельность под другим юридическим лицом, оставаясь неизвестной для широкой аудитории.

Несмотря на частичное разрешение ситуации с Xin Long Yun 66, остаются вопросы по другим активам E-Line. В частности, контейнеровоз HUA XIN 678 с российскими грузами уже три месяца простаивает в индийском порту Мундра.

Крах E-Line наглядно продемонстрировал опасности сотрудничества с ненадежными перевозчиками: дополнительные расходы, задержки и отсутствие страхового покрытия. Линия прекратит работу, но может возродиться под другим юр.лицом, и лишь опытные экспедиторы смогут это распознать. Доверяйте проверенным партнерам, чтобы избежать лишних убытков.



Подписывайте на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей! Читать последнюю новость:  https://t.me/partner_td.

База знаний

Связаться с нами

Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных