Назад
Новости

Линия CMA CGM возвращается в Россию

В ноябре 2025 года один из крупнейших мировых контейнерных перевозчиков — французская судоходная линия CMA CGM — официально возобновит заходы в порт Санкт-Петербург, включив его в маршрут своего регулярного сервиса Finland Express (FLX). Это знаковое событие для всей логистической отрасли России и Балтийского региона.

CMA CGM возвращается в Россию

Что такое сервис FLX от CMA CGM?

Сервис Finland Express (FLX) — это регулярная морская контейнерная линия, соединяющая ключевые порты Германии, Финляндии, стран Балтии и теперь — России. Фактически груз идет из Китая, перевалка на фидерное судно осуществляется в Европе, а дальше доставляется в Санкт-Петербург.

Судоходная линия CMA CGM, базирующаяся в Марселе, объявила, что с 17 ноября 2025 года в ротацию FLX официально будет добавлен порт Санкт-Петербург, где первым судном станет контейнеровоз NORTH вместимостью 1 436 TEU.

Маршрут и расписание: как будет работать новый сервис

Контейнерные перевозки по сервису FLX будут выполняться раз в две недели. В ротации будет задействовано 2 судна:

  • NORTH – 1 436 TEU

  • Containerships Stellar – 1 380 TEU

Полная ротация сервиса FLX

Бремерхафен – Гамбург – Санкт-Петербург – Раума – Котка – Хельсинки – Таллин – Бремерхафен

Заходы в Санкт-Петербург будут чередоваться с финским портом Раума. Это означает, что клиенты в России смогут рассчитывать на регулярные контейнерные рейсы каждые две недели, что особенно важно в условиях нестабильных логистических цепочек 2025 года.

Санкционная политика CMA CGM

Важно отметить, что прием букингов на сервис FLX осуществляется с ограничениями, в строгом соответствии с текущими международными санкциями.

Возможность оформления груза зависит от:

  • страны происхождения товаров,

  • категории и кода ТН ВЭД,

  • получателя и отправителя груза.

Линия рекомендует предварительно консультироваться с представителями CMA CGM на российской стороне, чтобы подтвердить возможность отправки.

Исторический контекст: почему это важно?

Возобновление контейнерных перевозок CMA CGM в порт Санкт-Петербург — это первый официальный возврат линии в Россию с марта 2022 года, когда из-за начала СВО и введения международных ограничений крупнейшие судоходные линии (Maersk, ONE и др.) приостановили обслуживание российских направлений.

До 2022 года CMA CGM была одним из самых активных операторов на российском рынке:

  • Партнёр стивидорного холдинга Global Ports (входит в ГК «Дело»).

  • Совладелец терминалов «Моби Дик», логопарка «Янино» и компании ЛОГОПЕ.

Возвращение CMA CGM в Санкт-Петербург — это сигнал для рынка: международные перевозчики постепенно ищут пути восстановления маршрутов в Восточную Европу и Россию, особенно на фоне перегруженности альтернативных маршрутов и роста стоимости перевозок через Азию.

Что это значит для российских грузоотправителей и импортеров

Ключевые преимущества для бизнеса:

  • Снижение ставок на фрахт благодаря конкуренции между линиями.

  • Повышение надёжности поставок через балтийские порты.

  • Возвращение мультибрендовой логистики в северо-западном регионе.

  • Доступ к европейским хабам через Германию и Финляндию.

Также важно, что MSC остаётся единственным другим мейнлайн-оператором, который на момент октября 2025 года продолжает заходить в Санкт-Петербург в рамках международных направлений.

Вывод

Возвращение CMA CGM в порт Санкт-Петербург в ноябре 2025 года — это значимое событие для всей сферы морских контейнерных грузоперевозок. На фоне геополитической турбулентности и трансформации глобальных логистических маршрутов, это решение открывает для российских компаний новые возможности для импорта и экспорта товаров по морю через проверенный европейский коридор: Германия — Финляндия — Россия.

При условии грамотного подхода к документам, санкционному комплаенсу и сопровождению, бизнес снова может выстраивать устойчивые логистические цепочки через Балтику — с опорой на международные линии и сервисы мирового уровня.

Готовность рынка к возвращению международных линий: что дальше?

Возобновление заходов CMA CGM в порт Санкт-Петербург — это не просто единичное событие, а потенциальное начало постепенного восстановления прямых морских маршрутов из Европы в Россию. На фоне санкционного давления, изменений в географии поставок и логистических рисков, многие участники рынка задаются вопросами:

  • вернутся ли другие крупные линии в ближайшее время?

  • останутся ли рейсы регулярными или речь идёт о временном решении?

  • как правильно выстраивать стратегию логистики и управления поставками в 2025 году?

Ответы — на открытом вебинаре “Честный разговор о морской логистике 2025”

Морские грузоперевозки в 2025 году ТД Партнер Вебинар

Чтобы рассказать про все ключевые изменения на рынке морских контейнерных перевозок, Мэйджор Карго Сервис совместно с логистической компанией ТД Партнер приглашает на открытый вебинар.

Дата: 23 октября 2025 года
Время: 14:00 (по МСК)
Формат: Онлайн, с возможностью задать вопросы
Участие: Бесплатное, по предварительной регистрации

Что обсудим:

  • Почему фрахтовые ставки снова «штормило» весной 2025 года

  • Кто на самом деле управляет рынком морских перевозок: конкуренция или невидимые игроки

  • Что делать при отмене судозахода, задержке контейнера или смещении графика

  • Какой реальный функционал у экспедитора в условиях ограниченного рынка

  • Цифровые инструменты, которые помогают держать логистику под контролем

  • Реальные кейсы из практики: от контейнера в Норильске до форс-мажоров в Египте

Зарегистрироваться на вебинар:
https://mjr.ru/education/vebinar/8608/

Количество мест ограничено. После регистрации вы получите доступ к онлайн-трансляции, а также сможете скачать материалы после мероприятия.


База знаний

Связаться с нами

Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков