Крах CStar Line и STF Shipping: что стоит за остановкой перевозок
Морские контейнерные линии CStar Line и STF Shipping, работавшие на международных маршрутах в Россию, приостанавливают свою деятельность и не принимают новые заказы. По данным отраслевых источников, причиной стало финансовое напряжение во взаиморасчетах с крупнейшим клиентом – группой компаний «Дело».
Международные перевозки остановлены: что произошло
Согласно информации InfraNews, контейнерные перевозчики CStar Line (ОАЭ) и STF Shipping (КНР), которые активно работали на дальневосточном направлении, сворачивают операции. Российский агент этих линий, компания «Логин НМП», уже перестала принимать заявки на перевозки — даже на ближайшие рейсы. Все принятые грузы, как заявлено, будут доставлены, но суда начнут уходить на рейдовые стоянки.
В офисе «Логин НМП» в Находке подтвердили, что дальнейших распоряжений от перевозчиков не поступало, и порекомендовали клиентам искать альтернативные линии. Интересен и тот факт, что московский номер «Логин НМП» совпадает с контактами центрального офиса ГК «Дело», однако в самой группе это опровергли.
Финансовые сложности и зависимость от одного клиента
По словам участников рынка, основная проблема – финансовые долги перевозчиков. У компаний, как сообщается, не хватает средств на оплату судозаходов, накапливаются задолженности и кассовые разрывы. Грузы выгружаются, но экспортные партии не принимаются, а флот — уходит с линии.
Большинство собеседников сходятся во мнении, что ключевым заказчиком для CStar Line и STF Shipping была группа «Дело». Сбои в расчетах с этим крупным клиентом могли привести к цепной реакции и приостановке деятельности.
Судебные и корпоративные связи
Дополнительное внимание привлекает судебный спор между Восточной стивидорной компанией (ВСК), входящей в ГК «Дело», и CStar Line. В июле 2025 года ВСК подала в суд иск на сумму свыше 862 млн рублей, требуя вернуть задолженность. Разбирательство продолжается в Арбитражном суде Приморского края.
Компания «Логин НМП», выступающая агентом перевозчиков, была учреждена в декабре 2024 года. Её гендиректор, Тимур Бутов, согласно LinkedIn, с 2016 года работает в управляющей компании «Дело», что усиливает подозрения в связях между агентом и группой.
Кроме того, учредитель «Логин НМП» — Сергей Бойчаров — также непосредственно связан с бизнес-структурами Сергея Шишкарева, совладельца ГК «Дело». Он возглавлял ряд аффилированных компаний, включая структуру, связанную с Сахалинским морским пароходством — ещё одним активом группы.
Снижение активности CStar Line в России
CStar Line — перевозчик из ОАЭ, активно развивался в России в 2023 году. В августе прошлого года компания ушла с Дальнего Востока, передав сервисы китайской STF SHIPPING LIMITED. В июне 2025 года CStar также приостановила два сервиса в Черном море через Новороссийск, заявив о планах их восстановления, но теперь под вопросом и это.
Что дальше: риски и последствия для рынка
Приостановка деятельности сразу двух перевозчиков создаёт риски для импортеров, экспортеров и логистических компаний. Возможные последствия:
-
Нарушение поставок и задержка доставки грузов;
-
Рост ставок на альтернативных линиях из-за дефицита провозных мощностей;
-
Перераспределение объемов между оставшимися операторами;
-
Усиление зависимости рынка от крупных вертикально интегрированных структур.
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков
