Хуситы вновь обострили глобальную логистику
Кризис в Красном море продолжает создавать заторы в контейнерных терминалах западного Средиземноморья. В последние месяцы огромные объёмы товаров из Азии, направленные в страны восточного Средиземного моря, перенаправляются на западные терминалы.
Перенаправление контейнеровозов на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды полностью изолировало порты восточнее Франции от основных торговых путей и вызвало полную перегрузку контейнеров, предназначенных для этих портов, в западных терминалах. Эти терминалы испытывают всё большие трудности с увеличением объёмов контейнеров.
Йоханн-Пауль Фершурре, директор по логистике в консалтинговой компании Rebel Group, на международной выставке TOC Europe 24 в Роттердаме сообщил, что уровень загрузки контейнерных терминалов в Танжере составляет 91%, в Альхесирасе — 82%, в Барселоне — 66%, в Валенсии — 61%.
Перевозчики, не имеющие долей в контейнерных терминалах региона, сталкиваются с трудностями при поиске возможностей для перевалки своих контейнеров.
Любые проблемы в международной контейнерной логистике влияют на оборот контейнеров. Если увеличивается время доставки морским транспортом, возникают проблемы с оборотом контейнеров. По словам источника на рынке железнодорожных перевозок, дефицит контейнеров ощущается в Китае. Ставка на транспортировку товаров из Китая растёт. Причины дефицита могут быть различными, но китайских и европейских грузоотправителей это не волнует. Их задача — обеспечить наличие порожней тары.
Контейнеры должны были оптимизировать расходы на логистику. Использование контейнеров предполагало снижение стоимости доставки. Однако на дерегулируемом рынке перевозок происходят колебания цен, что не устраивает грузоотправителей.
Ситуация на рынке контейнерных перевозок объяснима. Мощности портов ограничены не только перегрузочными устройствами, но и наличием персонала, организацией работы, наличием сухих портов и других факторов. Любой коллапс может существенно повлиять на логистику.
Перенаправление контейнеровозов в обход Африки и изменения логистики в Красном и Средиземном морях являются ответами на вызовы рынка. По мнению эксперта, контейнерные перевозки адаптируются к любым изменениям.
Господин Фершурре отметил, что контейнерные компании сталкиваются с очередями в портах. Например, Hapag-Lloyd, несмотря на долю в терминале TC3 в Танжере, вынуждена перегружать контейнеры в Барселоне.
Жорди Торрент, директор по стратегическому развитию порта Барселоны, подтвердил, что терминал BEST рос быстрее других. Возросший объём перегрузки контейнеров и роль основного шлюза для местных грузопотоков привели к перегрузке порта Барселоны.
Заторы в порту Барселоны стали настолько сильными, что некоторые грузы снова начинают перевозиться навалом, например, дешёвые химикаты. В то же время в контейнерах начинают поставлять новые типы товаров, такие как электромобили из Китая. В прошлом году в Барселону прибыло около 30 000 электромобилей в контейнерах, и в этом году ожидается примерно столько же.
Порт Барселоны также начал принимать более крупные контейнеровозы, что вызвало значительный рост объёмов погрузо-разгрузочных операций. Это привело к росту объёмов обрабатываемых контейнеров на 25% по сравнению с прошлым годом.
Хасан Абкари, управляющий директор порта Танжера, сообщил на TOC Europe 24, что порт обрабатывает беспрецедентные объёмы контейнеров. Контейнеровозы из Азии прибывают с полной загрузкой. Изменения в логистике привели к увеличению использования западноафриканских портов.
Многие перевозчики заинтересованы в проекте порта Западный Надор на средиземноморском побережье Марокко. Этот порт должен включать контейнерный терминал мощностью 3 миллиона TEU, что вызовет конкуренцию среди перевозчиков. Особый интерес проявляет китайская COSCO, чьи восточно-средиземноморские хабы пострадали от изменений маршрутов контейнеровозов.
Старший аналитик компании Xeneta, Эмили Стобёль, отметила, что рекордные объёмы грузов перевозятся морем, но изменения маршрутов из-за кризиса в Красном море и заторы в портах Азии и Европы негативно влияют на мощности.
В мае этого года морем было перевезено 15,94 миллиона TEU, что превысило предыдущий рекорд 15,74 миллиона TEU, установленный в мае 2021 года. Ситуация напоминает идеальный шторм в индустрии морских контейнерных перевозок.
Судоходные компании стараются справляться с огромными объёмами груза в сложных обстоятельствах.
Йеменские хуситы нанесли удар по израильской логистике и экономике, а также по логистике стран Средиземноморья. Крупные контейнерные линии перенаправили трафик через мыс Доброй Надежды, что вызвало удорожание фрахта и необходимость разрабатывать новые схемы перевозки грузов между Азией и портами Италии, Греции и Турции.
После обхода Южной Африки многие суда выгружают контейнеры в западных портах Средиземноморья, таких как Альхесирас, Барселона и Танжер. Оттуда фидерными судами груз доставляют в другие южноевропейские терминалы. Из-за перегруженности портов возникают перебои с доставкой некоторых товаров.
Порты Средиземноморья предупреждают о переполненных складах, что вынуждает европейских ретейлеров и производителей увеличивать запасы товаров и комплектующих.
Мировая логистика снова сталкивается с ситуацией, характерной для пандемии, когда компании вынуждены отходить от схемы доставки "just-in-time" и создавать складские запасы.
В этом смысле хуситы вернули мировую логистику на десятилетие-два назад, резюмирует эксперт.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков