Назад
14.04.2025
Новости

Импорт товаров из Китая замедлился в начале 2025

В начале 2025 года участники внешнеэкономической деятельности столкнулись с заметным спадом объемов контейнерных перевозок из Китая. На фоне нестабильной геополитической ситуации, замедления темпов роста китайской экономики и сезонных факторов рынок демонстрирует коррекцию после активного 2024 года. В данной статье разберем ключевые причины происходящего и дадим оценку дальнейшему развитию ситуации.

Импорт товаров из Китая в Россию замедлился 2025

Снижение объёмов контейнерных перевозок: статистика и факты


По оценкам аналитиков логистических компаний, в январе-феврале 2025 года объёмы импорта из Китая в Россию снизились на 12–15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом только за январь общий объем контейнерных перевозок сократился на 8% относительно декабря 2024 года, несмотря на общий рост российского контейнерного рынка на 6,1% в годовом выражении.

Такая динамика стала отражением комплексного влияния сразу нескольких факторов.



Причины замедления импорта из Китая


1. Сезонный спад и китайский Новый год

В 2025 году китайский Новый год пришёлся на начало февраля. Традиционно за несколько недель до праздника большинство китайских предприятий останавливают производство, а логистические компании фиксируют снижение активности на экспортных маршрутах. В 2025 году этот сезонный спад начался раньше обычного, что сократило объёмы отгрузок уже в январе.


2. Замедление темпов экономического роста в КНР

Во второй половине 2024 года в Китае наблюдалось снижение деловой активности и потребления. На начало 2025 года продолжается умеренное снижение производственных показателей и экспортной активности. Это неизбежно влияет на объём контейнерных отправок за рубеж, в том числе в Россию.


3. Коррекция фрахтовых ставок и спроса

После резкого роста ставок осенью 2024 года (на фоне высокого спроса и ограниченного предложения судов) в начале 2025 года рынок начал корректироваться. Ставки на основные морские маршруты из Китая снизились в среднем на 10–15%, а уровень загрузки контейнерных судов опустился до 70–75%. Это может свидетельствовать о снижении экспортных объемов и переизбытке мощностей на некоторых направлениях.


4. Геополитические и инфраструктурные ограничения

Текущая геополитическая обстановка продолжает оказывать влияние на глобальную логистику. Обострение ситуации в Красном море, рост транзитных пошлин, напряженность в отношениях между США и Китаем, а также перебои на железнодорожных маршрутах через Казахстан и Монголию создают дополнительные риски и задержки в цепочках поставок.



Как реагирует рынок


Участники логистического рынка отмечают увеличение сроков доставки, особенно при мультимодальных схемах. Некоторые компании пересматривают свои стратегии, делая ставку на альтернативные маршруты — через Индию, Турцию или страны Юго-Восточной Азии.

В то же время снижение фрахтов может быть использовано как преимущество: компании, которые планируют пополнение складских запасов, получают возможность снизить логистические издержки при грамотном планировании поставок.



Прогноз на II квартал 2025 года


Эксперты ожидают, что уже к середине второго квартала 2025 года рынок начнет стабилизироваться. Предпосылками для этого станут возобновление производственной активности в Китае после новогодних праздников и постепенное восстановление баланса между спросом и предложением.

Однако риски сохраняются: возможные новые волны торговых ограничений, нестабильность на ключевых транзитных участках и влияние внутренних реформ в Китае могут повлиять на темпы восстановления.



Подписывайте на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей! Читать последнюю новость:  https://t.me/partner_td.

База знаний

Связаться с нами

Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных