Железнодорожные контейнеры — виды
Контейнерные перевозки по железной дороге становятся всё более востребованными в условиях развития мультимодальной логистики. Они позволяют доставлять грузы на большие расстояния в фиксированных сроках, обеспечивая защиту от повреждений, погодных условий и краж. Контейнер — это не просто тара, а универсальное логистическое решение: он легко перегружается между поездами, судами и автотранспортом, не вскрываясь и не перегружая содержимое. Железнодорожные контейнеры отличаются высокой прочностью, длительным сроком службы и возможностью многократного использования. Понимание их классификации помогает подобрать оптимальный вариант под конкретную задачу — от перевозки бытовой техники до опасных химических веществ.
Конструкция железнодорожных контейнеров
Основу контейнера составляет жесткий металлический каркас с усиленными угловыми стойками для безопасной установки и фиксации на платформе. Стены изготавливаются из гофрированной стали или алюминия, что повышает устойчивость к внешним воздействиям. Каждый контейнер имеет уникальный номер, маркировку, указывающую на тип, грузоподъемность и страну регистрации, а также соответствует международным стандартам ISO.
Контейнеры рассчитаны на нагрузку от штабелирования — до 9 единиц по высоте. Они герметичны, устойчивы к коррозии, могут быть оборудованы дренажными отверстиями, вентиляцией, крепежными петлями для фиксации груза и дополнительной теплоизоляцией. Внутренние размеры и вес — строго стандартизированы, что обеспечивает предсказуемость логистики и упрощает расчёт тарифов и планирование загрузки.
Виды контейнеров для железнодорожной перевозки по грузоподъёмности
Железнодорожные контейнеры классифицируются по весу перевозимого груза:
-
Малотоннажные контейнеры (до 5 тонн). Чаще всего используются на локальных маршрутах и в случае ограничений по осевой нагрузке. Популярны среди малого бизнеса и для доставки комплектующих, оборудования, стройматериалов.
-
Среднетоннажные контейнеры (5–10 тонн). Промежуточный вариант, востребованный при необходимости перевозки средней партии груза с нестандартной геометрией.
-
Крупнотоннажные контейнеры (до 30,5 тонн). Это 20-футовые (TEU) и 40-футовые (FEU) контейнеры — стандарт мирового рынка. Они позволяют перевозить от мебели и бытовой техники до промышленных товаров, паллетированных грузов и стройматериалов.
Контейнеры могут применяться в составе ускоренных контейнерных поездов, где соблюдается расписание аналогичное пассажирским перевозкам — это особенно важно для ценных и срочных грузов.
Типы контейнеров для железнодорожных перевозок
В зависимости от типа груза, условий транспортировки и логистической задачи, используются следующие виды контейнеров:
-
Универсальный контейнер (Dry Container, DC)
Наиболее распространённый. Предназначен для сухих грузов — оборудования, одежды, мебели, запчастей, стройматериалов. -
Рефрижераторный контейнер (Reefer)
Имеет встроенную систему поддержания температуры. Используется для перевозки продуктов питания, медикаментов, цветов. Подключается к источнику питания на железнодорожной платформе или в терминале. -
Изотермический контейнер
Отличается теплоизоляцией без активной системы охлаждения. Поддерживает внутреннюю температуру за счёт специальных стенок — идеален для чувствительных к перепадам температур грузов. -
Открытый контейнер (Open Top)
Используется для негабаритных грузов, которые невозможно погрузить через двери. Имеет мягкую или жесткую крышу, открывающуюся сверху. Часто используется при строительных поставках, металлопродукции. -
Контейнер-платформа (Flat Rack)
Без боковых и верхней стенок, подходит для перевозки крупной строительной и сельхозтехники, труб, станков. Обеспечивает боковую и верхнюю погрузку с использованием крана. -
Танк-контейнер (Tank Container)
Цилиндрическая емкость внутри рамы. Используется для перевозки жидкостей, химикатов, пищевых продуктов. Имеет специальные сертификаты безопасности. -
Специализированные контейнеры
Например, контейнеры для автомобилей, текстиля, живых животных, опасных веществ (с маркировкой IMO). Их использование регулируется международными и национальными стандартами безопасности.

Дополнительная информация:
-
Большинство контейнеров можно отслеживать по GPS-трекингу.
-
Современные терминалы поддерживают автоматизированную обработку контейнеров, ускоряя погрузку/разгрузку.
-
При экспорте важно учитывать вес брутто: превышение может привести к штрафам или отказу в погрузке.
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков