Перевозка грузов с литий-ионными батареями

Перевозка литий-ионных батарей требует строгого соблюдения международных стандартов безопасности. Правильная упаковка, маркировка, обеспечение пожарной безопасности и тщательный контроль на всех этапах транспортировки — это необходимые условия для минимизации рисков.
Классификация груза
Литий-ионные батареи (UN 3480) и литий-ионные батареи, содержащиеся в оборудовании или упакованные вместе с ним (UN 3481), относятся к классу 9 опасных грузов. Это означает, что такие батареи требуют особого обращения на всех этапах транспортировки. Если батареи повреждены или дефектны, они должны быть идентифицированы и соответствовать особыми условиям перевозки (SP376 и SP377), что подразумевает дополнительные меры безопасности и специальную упаковку.
Особенно важно различать новые и бывшие в употреблении батареи. Старые или поврежденные батареи могут не соответствовать стандартам безопасности, что увеличивает риск возгорания во время транспортировки. Поэтому перевозка таких батарей требует тщательной подготовки и строгого контроля.
Обязательные испытания перед отправкой:
- Тесты на вибрацию и удары.
- Тесты на термостойкость.
- Защита от короткого замыкания и перезаряда.
- Испытания на высотную симуляцию и перегрев.
Правильная упаковка:
- Каждая батарея должна быть упакована индивидуально для предотвращения контакта и короткого замыкания.
- Использование негорючих материалов для упаковки и заполнения пустот внутри контейнера.
- Для поврежденных батарей требуется прокладка негорючим и теплоизолирующим материалом.
- Внутренняя упаковка должна быть герметичной, чтобы предотвратить утечку электролита.
Каждая единица груза с литий-ионными батареями должна быть четко промаркирована. Это особенно важно для перевозки старых или поврежденных батарей, которые требуют специальной маркировки: «ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ» или «ПОВРЕЖДЕННЫЕ ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ».
Пожарная безопасность
При возгорании литий-ионных батарей традиционные методы тушения, такие как вода, могут быть неэффективны и даже опасны из-за химической реакции. Поэтому при транспортировке такого груза судно должно быть оснащено средствами для тушения пожаров, такими как углекислота, пена или песок.
Батареи, склонные к перегреву или утечкам, следует перевозить на палубе судна, чтобы обеспечить быстрый доступ к ним и возможность оперативного тушения пожара. Это особенно важно для дальних рейсов.
Хранение и размещение на судне
Поврежденные или дефектные литий-ионные батареи рекомендуется хранить на палубе судна. Это позволяет быстро реагировать на возможное возгорание и применять противопожарные средства. Контейнеры с батареями должны располагаться в зонах, которые легко доступны для противопожарных систем и экипажа.
Кроме того, важно обеспечить правильную загрузку контейнеров, чтобы предотвратить их смещение во время транспортировки. Неправильное размещение груза может привести к повреждению батарей, что увеличивает риск возгорания.
Документы оформляются в соответствии с Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ), каждый груз должен сопровождаться декларацией на опасный груз. Для батарей, отправляемых на утилизацию или переработку, требуется дополнительная документация, которая подтверждает соблюдение всех условий перевозки.
Текущие тенденции в перевозке литий-ионных батарей
После ряда серьезных инцидентов с литий-ионными батареями, морские линии выработали неоднозначные подходы
Некоторые судоходные компании теперь считают батареи, даже встроенные, опасным грузом. Требуется дополнительная документация, соблюдение строгих мер безопасности и специальной упаковки, фрахт дорожает.
Однако есть перевозчики, которые продолжают принимать грузы с литиевыми батареями без классификации опасности.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков