Назад
11.10.2024
База знаний

Морские контейнерные грузоперевозки Санкт-Петербург

Морские контейнерные грузоперевозки Санкт-Петербург

Порт Санкт-Петербурга, крупнейший на северо-западе России, является главным узлом для морских перевозок в России, через который проходит до 25% контейнерных грузов страны. Это один из самых загруженных портов в Балтийском регионе, обрабатывающий свыше 2 млн TEU (эквивалент 20-футовых контейнеров) в год. 

За восемь месяцев 2024 года контейнерные терминалы Петербурга, Калининграда и Усть-Луги увеличили перевалку на 45,5%, достигнув объёма 1 075 200 TEU (20-футовых контейнеров)

Основной вклад внесли терминалы Большого порта Санкт-Петербурга, которые обработали 907 тысяч TEU, что на 42,1% больше по сравнению с прошлым годом.

Лидерами среди петербургских терминалов стали:

  • "Контейнерный терминал СПб" — почти 350 тысяч TEU,

  • "Петролеспорт" — более 200 тысяч TEU,

  • "Первый контейнерный терминал" — около 190 тысяч TEU.

В этой статье рассмотрим особенности морских контейнерных перевозок через Санкт-Петербург, виды перевозок, а также этапы и детали экспедирования контейнеров в порту.

ТД Партнёр — порт Санкт-Петербург

Виды морских контейнерных перевозок: LCL и FCL

При выборе типа контейнерной перевозки через порт Санкт-Петербурга учитываются объем и характеристики груза. Существует два основных типа контейнерных перевозок:

  1. LCL (Less than Container Load)— перевозка сборных грузов, когда в одном контейнере доставляются товары нескольких заказчиков. Такой способ экономичен для партий от 1 куб. м и весом до 10 тонн. Основные преимущества — возможность отправки небольших объемов, сниженные транспортные расходы за счет консолидации. Однако стоит учитывать, что время на доставку может быть больше, так как требуется консолидация и деконсолидация груза на складе.

  2. FCL (Full Container Load) — перевозка полных контейнеров, которые целиком предоставляются одному заказчику. Это решение оптимально для крупных грузов, начиная от 10 до 28 тонн или более 20 куб. м, так как стоимость перевозки в расчете на единицу груза будет ниже, чем при LCL. При FCL груз не подлежит вскрытию или перезагрузке на промежуточных этапах, что уменьшает риск повреждения или потери.



Преимущества морских контейнерных перевозок через Санкт-Петербург

Порт Санкт-Петербурга имеет значительные конкурентные преимущества, обеспечивающие его популярность среди экспортеров и импортеров:

  • Местоположение: Порт расположен на берегу Финского залива Балтийского моря и обеспечивает доступ к ключевым торговым маршрутам, связывающим Россию с Европой, Америкой и странами Азии. Расстояние от Санкт-Петербурга до портов Северной Европы, таких как Роттердам и Гамбург, составляет около 800-1 200 морских миль, что позволяет доставить грузы в течение 2-4 дней. 

  • Контейнерные терминалы: Порт оборудован несколькими крупными контейнерными терминалами, такими как "Первый контейнерный терминал" (ПАО "ПКТ") и "Контейнерный терминал СПБ" (ПАО "КТСП"). Вместе они обеспечивают пропускную способность более 1,5 млн TEU в год, позволяя оперативно обрабатывать контейнерные грузы любого объема.

  • Инфраструктура для перевалки и хранения: В порту имеется более 100 га складских территорий и площадок для временного хранения контейнеров, а также холодильные камеры для товаров, требующих температурного режима.

  • Мультимодальные грузоперевозки: Порт обладает развитой системой железнодорожных путей и автомобильных магистралей. Например, до Москвы контейнерные поезда доставляют груз за 36-48 часов, а на контейнеровозе, то есть авто доставкой, — за 24 часа. Регулярные маршруты включают также направления в Екатеринбург, Новосибирск и Владивосток.


Морские контейнерные грузоперевозки Санкт-Петербург


Импорт и экспорт через порт Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский порт обеспечивает более 25% общего объема российского импорта и экспорта, обрабатывая широкий спектр товаров:

  • Импортные грузы: Основные категории включают оборудование и машины (до 35% от общего объема импорта), химическую продукцию (15%), автомобили (10%) и продукты питания (8%). В последние годы наблюдается рост объемов импорта потребительских товаров из Китая и Южной Кореи.

  • Экспортные грузы: Примерно 40% экспорта составляют сырьевые материалы, такие как нефть, нефтепродукты и уголь. Также экспортируются металлургическая продукция (20%), лесоматериалы и целлюлоза (15%), а также товары народного потребления, такие как мебель и текстиль.

Подробнее про маршруты через порт Санкт-Петербурга можно найти в статье.



Экспедирование контейнеров в порту Санкт-Петербурга

Экспедирование контейнеров включает в себя весь цикл обслуживания грузов — от их прибытия в порт до отправки конечному получателю. Основные этапы экспедирования:

  1. Документальные линейные сборы. После доставки груза на терминал осуществляется передача документов, таких как коносамент, инвойс, упаковочный лист и документы на экспорт/импорт. 

  2. Таможенное оформление. Среднее время оформления контейнера составляет 1-2 дня, в зависимости от типа груза и наличия всех необходимых документов. Стоимость таможенного оформления варьируется, но обычно составляет от 0,1% до 2% от стоимости груза.

  3. Погрузка и разгрузка. Погрузка контейнеров на судно и их разгрузка в порту проводится с помощью кранов с грузоподъемностью до 50 тонн. Терминальные сборы в порту составляют около 500-600 USD за контейнер (ПРР — погрузо-разгрузочные работы).

  4. Дальнейшая транспортировка. При экспорте контейнер отправляется в пункт назначения, например, в один из портов Европы или Азии. При импорте — груз может быть доставлен на склад временного хранения или сразу к получателю по железной дороге или автомобильным транспортом.



Практические рекомендации по организации морских перевозок через Санкт-Петербург

  1. Заблаговременное планирование. Морские перевозки требуют точного планирования. Важно учитывать сезонные колебания, которые могут привести к росту тарифов и дефициту контейнеров (например, в период "пикового сезона" — с сентября по декабрь).

  2. Оптимизация маршрутов. Использование альтернативных маршрутов (например, через порты Финляндии или Латвии) может помочь сократить затраты и ускорить доставку.

  3. Правильное страхование груза. Для контейнерных перевозок рекомендуется страховать груз на полную стоимость, чтобы минимизировать финансовые потери в случае повреждения или утраты.

  4. Выбор надежного партнера по экспедированию. Компании с опытом работы в порту Санкт-Петербурга могут предложить более выгодные условия и ускорить процесс обработки грузов.


Порт Санкт-Петербурга — ключевой элемент российской системы морских контейнерных перевозок. Благодаря развитой инфраструктуре, удобному географическому положению и высоким стандартам обработки грузов, он обеспечивает эффективную доставку товаров на международных маршрутах. Соблюдение рекомендаций по планированию и выбору подходящих решений позволяет оптимизировать затраты и ускорить доставку грузов.

Экспедирование грузов в порту Санкт-Петербурга ПРР грузов в порту Санкт-Петербурга ТД Партнер

Наша логистическая компания "ТД "Партнер" предоставляет полный спектр услуг по морским контейнерным перевозкам через порт Санкт-Петербурга. Мы организуем доставку грузов как LCL, так и FCL, обеспечиваем экспедирование, таможенное оформление и мультимодальную транспортировку по России и за ее пределами. Наши специалисты помогут оптимизировать логистические процессы и минимизировать затраты.

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваши логистические задачи и получить индивидуальное предложение. Мы обеспечим надежную и своевременную доставку ваших грузов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 

Возможны перевозки контейнеровозом по всей России. 



Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
База знаний

Связаться с нами

Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных