Доставка сборных грузов морем из Турции в Новороссийск
Процесс доставки сборных грузов из Турции через порт Новороссийска позволяет доставлять небольшие партии товаров в Россию за 12-16 дней, а также сэкономить денежные средства на логистике. Давайте рассмотрим каждый этап доставки, чтобы понять, как этот процесс осуществляется на практике.
В статье мы рассмотрим оптимальный сервис дверь-дверь (от двери грузоотправителя до двери грузополучателя).
Доставка сборных грузов из Турции в Новороссийск
Запрос на расчёт и подготовка предложения
Процесс начинается с того, что клиент отправляет запрос на расчёт стоимости. Для этого необходимо предоставить ключевую информацию о грузе:
- Адрес, откуда будет забираться груз.
- Количество мест, их размеры и вес.
- Возможность штабелирования (укладки одного груза на другой).
- Адрес доставки в России.
С этой информацией компания отправляет запрос экспедитору, у которого есть агентская сеть в Турции, чтобы уточнить данные по свободным местам, датам выхода и стоимости за 1 м3 (примерно 1 европаллета весом 800 кг). Параллельно запрашиваются тарифы на доставку от российского склада временного хранения (СВХ) до конечного адреса в России. На основе полученных сведений экспедитор формирует комплексное предложение на грузоперевозку.
Сборка и консолидация груза в Турции
После согласования всех условий клиентом груз отправляется на консолидационный склад в Стамбуле, где проходят следующие операции:
- Приём груза на складе консолидации. Груз поступает на склад, где он может находиться на хранении до 7 дней. Это время позволяет собрать грузы от разных отправителей для их последующей совместной отправки в одном контейнере.
- Проверка и упаковка. На складе специалисты проверяют состояние и упаковку груза. Также здесь проводится согласование всех параметров груза (размеров, веса и пр.) перед погрузкой.
- Загрузка в контейнер. Когда все грузы готовы, они загружаются в контейнер, предназначенный для международной морской перевозки.
Важный момент: после загрузки контейнер передаётся в порт, где проходит контрольные процедуры и регистрацию в соответствии с графиком (Cut-Off) перед отправкой, чтобы не задерживать груз на этапе погрузки на судно.
Экспортное оформление и отправка из порта Амбарли
Порт Амбарли, расположенный рядом со Стамбулом, является крупнейшим транспортным узлом Турции для международной торговли. Он обрабатывает более 2 миллионов TEU контейнеров в год, предоставляя услуги по экспортно-импортному оформлению, консолидации, перегрузке и таможенному оформлению с доставкой в страны Европы и Азии. Порт оснащён многофункциональными терминалами и складами для работы с контейнерными, насыпными, наливными, генеральными, опасными, проектными и температурными грузами.
Когда контейнер прошел консолидацию на складе, его отправляют в порт. Следующие важные этапы:
- Контейнер доставляется на терминал, где производится его окончательная проверка перед отправкой.
- Локальные брокеры оформляют экспортные документы и коносамент — это документ, подтверждающий право собственности на груз. Как правило, коносамент выписывается на юридическое лицо компании-перевозчика, что упрощает процедуры в порту Новороссийска и исключает необходимость доверенности для агентов в РФ.
- После оформления всех документов контейнер загружается на судно, направляющееся в порт Новороссийска. Транзитное время составляет около 5-7 дней.
Транспортировка и приём груза в Новороссийске
Контейнер прибывает в Новороссийск и разгружается на терминале «Контейнерный терминал НУТЭП»:
- Терминальная обработка. Контейнер разгружается с судна, и специалисты выполняют необходимые процедуры для его дальнейшей отправки.
- Оформление транзитной декларации для доставки в другие регионы страны. Для оформления таможенного транзита подаётся декларация с указанием основных данных о грузе. Этот этап позволяет транспортировать груз до склада временного хранения (СВХ) без дополнительных проверок на таможне.
Контейнер далее транспортируется на СВХ ООО «Крымский таможенный терминал» (КТТ) в Краснодарском крае, где его размещают для дальнейших процедур по расконсолидации.
Работа с грузом на СВХ в России
На СВХ контейнер подвергается обязательным проверкам и обработки:
- Размещение и выгрузка. Контейнер вскрывают и выгружают груз на склад. У клиентов есть два дня бесплатного хранения на складе. Если груз остаётся на складе дольше, начинается начисление платы за продлённое хранение.
- Таможенный контроль и досмотр. Если потребуется, проводится досмотр груза, рентген-контроль или взвешивание для соблюдения требований таможенного контроля. Эти дополнительные меры могут потребовать отдельной оплаты.
Таможенное оформление и доставка в Россию
Необходимо произвести оформление декларации на импорт (ИМ-40) для завершения процедуры ввоза в Россию. В декларации указываются данные о грузе, которые будут представлены в таможенные органы. Запускается процедура таможенного оформления: подача ДТ, уплата таможенных пошлин и платежей.
Дальше груз направляется в конечную точку получения.
Дополнительные услуги и сборы
В процессе могут возникать дополнительные затраты, в зависимости от специфики груза и требований таможни. К ним относятся:
- Оплата за дополнительные дни хранения на СВХ (500 рублей за тонну).
- Платные досмотры или взвешивание, рентген-контроль на СВХ (до 250 USD).
- Дополнительная плата за коды ТН ВЭД (если более 3 кодов в декларации).
Для организации сборной доставки грузов морем требуются следующие документы:
- Коммерческий инвойс (Commercial Invoice) – включает информацию о продавце и покупателе, описании груза, стоимости и условиях оплаты.
- Упаковочный лист (Packing List) – описывает содержимое отправки, количество мест, вес, размеры, и, при необходимости, специфические инструкции для обработки.
- Коносамент (Bill of Lading) – основной транспортный документ, подтверждающий право собственности на груз и условия его перевозки.
- Сертификат происхождения (Certificate of Origin) – документ, подтверждающий страну происхождения товаров (если требуется).
- Экспортная декларация (Export Declaration) – документ, подаваемый в таможенные органы страны-экспортера для контроля над экспортом (если требуется).
- Таможенная декларация на импорт (Import Declaration) – документ, представляемый в таможенные органы страны-импортера.
- Страховой полис (Insurance Policy) – страхует груз на время перевозки (по желанию клиента).
- Доверенность на таможенного брокера – даёт право брокеру оформлять документы и представлять интересы клиента на таможне.
- Инструкции по заполнению коносамента (Shipping Instructions) – информация для перевозчика о получателе и маршруте груза.
- Декларация опасных грузов (если требуется) – для грузов, которые классифицируются как опасные согласно международным стандартам.
Логистическая компания в Новороссийске
Логистическая компания "ТД Партнер" — ваш надежный партнёр в морских контейнерных перевозках с собственным офисом в Новороссийске.
Мы предлагаем полный комплекс услуг:
- Доставка грузов LCL (сборные) и FCL (контейнерные).
- Экспедирование и таможенное оформление.
- Мультимодальная транспортировка по России и за её пределами.
Почему выбирают нас:
- Надёжность на каждом этапе перевозки.
- Индивидуальный подход к вашему грузу.
- Чёткие сроки и полная прозрачность работы.
Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию или обсудить детали:
+7 495 514 07 54
info.sea@tdpartner.ru
tdpartner.ru
Ваш груз — в надёжных руках.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех логистических новостей!
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков