Некорректный номер пломбы в коносаменте
Ситуация: контейнер «застрял» на выезде из терминала
Поздним вечером, около 23:00, водитель контейнеровоза сообщил: его не выпускают с территории морского терминала Санкт-Петербурга. Причина — несоответствие номера пломбы между фактическими данными на контейнере и теми, что указаны в приемо-сдаточном ордере (ПСО).
Ошибка, заключалась в том, что в документах был указан номер 000300781, тогда как верный — 000030781. Лишний ноль в номере пломбы стал причиной сбоя в документации на всех этапах.
Где закралась ошибка и как она проявилась
Отправитель в Китае при подготовке документов допустил ошибку в номере пломбы: вместо 000030781 в коносаменте и других транспортных документах указали 000300781.С этого момента вся цепочка оформления пошла с неверными данными в морском и фидерном коносаментах.
Контейнер следовал маршрутом Шанхай-Роттердам-Санкт-Петербург (Первый контейнерный терминал).
На европейском этапе, при перевалке на фидерное судно, никто не заметил несоответствия: ни агент морской линии, ни таможенные органы, ни сотрудники терминала. Все документы были приняты и обработаны с ошибочным номером.
После прибытия в Санкт-Петербург тальман терминала также не выявил расхождения. Он оформил документ учёта (ДУ), указав тот же неверный номер пломбы. Таким образом, ошибка прошла незамеченной через всю логистическую цепочку.
Почему охрана остановила контейнер
Несоответствие обнаружилось только на финальном этапе при выезде из порта.
После выпуска декларации и подачи автомобиля на выезд охранник терминала сверил данные ПСО с фактической пломбой на контейнере и заметил, что цифры не совпадают.
Это автоматически заблокировало выпуск транспортного средства с территории терминала до выяснения обстоятельств.
Пока информация не была подтверждена морской линией, водитель не мог покинуть порт.
Как решали проблему
Информацию о грузе в морской терминал могут корректировать только два участника процесса:
-
морская линия, подающая манифест в порт;
-
таможенные органы, если выявлено несоответствие в ходе контроля.
Самостоятельно экспедитор или водитель внести правки не могут.
В нашем случае мы оперативно обратились к линии с официальным письмом о технической ошибке в коносаменте. Однако поскольку морская линия не работает круглосуточно, в отличии от экспедитора, и водителю пришлось остаться ночевать в машине на территории терминала.
На следующее утро линия направила коррекционное письмо, подтверждающее ошибку в документации. После обновления данных в информационной системе порта контейнер был успешно выпущен, и груз отправился к получателю.
Выводы и рекомендации
Ошибки в коносаменте — не редкость, особенно при многоэтапных перевозках и большом документообороте между странами. Но даже один неверный символ в номере пломбы может привести к:
-
простою контейнера в терминале на сутки и более;
-
дополнительным расходам на хранение;
-
срывам сроков доставки клиенту;
-
необходимости срочной корректировки документов у линии.
Чтобы избежать подобных ситуаций:
-
Проверяйте номера пломб при получении коносамента от отправителя.
-
При обнаружении ошибки незамедлительно уведомляйте линию и экспедитора, чтобы успеть внести корректировки до прибытия контейнера в порт.
-
Держите контакт с агентом линии, который сможет быстро подтвердить исправление и передать обновлённые данные в портовую систему.
В нашем случае, своевременная реакция экспедитора и четкое взаимодействие с морской линией позволили устранить ошибку без потерь для клиента. Однако этот случай — напоминание, что внимание к деталям в транспортных документах — залог стабильной логистики.
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков