Как расконсолидровать груз в порту
Расконсолидация — это процедура разделения единого контейнера с несколькими партиями товаров на отдельные части под контролем таможенных органов. Процедура применяется, когда не весь объем контейнера можно растаможить одновременно.
Расконсолидaция позволяет выделить часть груза, готовую к таможенному выпуску, и оставить остальное на складе временного хранения (СВХ) или отправить на другой таможенный пост.
Когда требуется расконсолидировать груз
Расконсолидация в порту нужна в двух типичных ситуациях:
1. Отсутствуют документы для части партии
Если в контейнере находятся разные товары, а на часть из них не хватает документов для получения таможенной декларации, расконсолидaция позволяет:
-
выделить готовую к выпуску часть;
-
произвести таможенное оформление готовой партии;
-
вывезти готовую часть груза из порта;
-
оставить оставшиеся товары на СВХ до получения недостающих документов.
Такой подход экономит время и снижает расходы на простой контейнера.
2. В контейнере есть товары с особыми требованиями
Например, если часть груза относится к категории акцизных (бижутерия, парфюмерия, алкоголь и т.п.), её нельзя растаможить в порту.
В этом случае:
-
разрешённый груз оформляется в порту,
-
оставшаяся часть вывозится на специализированный таможенный пост в режиме внутритаможенного транзита (ВТТ) для последующего оформления или маркировки.
Этапы расконсолидaции: как проходит процесс
1. До прибытия контейнера
Ещё до прибытия в порт экспедитор согласовывает процедуру расконсолидaции с терминалом и таможенными органами.
Это важно, поскольку не каждый терминал располагает закрытым складом, где можно безопасно разделять груз.
На этом этапе импортер совместно с экспедитором должны:
-
подготовить документы;
-
разделить партии в инвойсе;
-
направить в порт уведомление о планируемых действиях;
-
получить резолюцию на проведение работ.
2. После прибытия контейнера в порт
После прибытия контейнера на терминал начинается ключевой этап — практическая организация расконсолидaции груза под контролем таможни.
Сначала экспедитор компании согласовывает с терминалом дату и точное время проведения работ. Это важно, так как процедура требует выделения специально оборудованной площадки, присутствия представителей таможенных органов и технической готовности терминала (наличие свободного места, погрузочной техники, охраны, допуска к фото- и видеофиксации).
После согласования графика контейнер перемещается в досмотровую зону терминала. Здесь обеспечивается полная прослеживаемость действий: контейнер осматривается, проверяется его целостность, соответствие пломб, а также проводится сверка информации в базе данных порта и таможни. Все операции выполняются строго в присутствии ответственных лиц, поскольку контейнер находится под таможенным контролем.
Затем на объект выезжает экспедитор-специалист, допущенный к работе в зоне таможенного контроля. У него должен быть действующий пропуск на территорию терминала и официальное разрешение на фото- и видеофиксацию. Это необходимо, чтобы документально зафиксировать процесс вскрытия контейнера, состояние упаковки, а также точное количество и качество прибывшего груза.
Экспедитор представляет интересы импортёра, контролируя правильность разделения партий и составления актов. Он проверяет, чтобы работы выполнялись аккуратно, без потерь и повреждений, а все изменения по грузу корректно отражались в актах досмотра и учётных документах порта.
Итого, экспедитор отвечает за:
-
корректность разделения груза;
-
сверку фактического количества мест с инвойсом;
-
фиксацию состояния упаковки;
-
безопасность процедуры.
Разделение выполняется вручную или автоматизированно, в зависимости от типа товара.
После завершения работ часть груза:
-
остаётся на терминале и ожидает таможенного оформления;
-
либо вывозится на склад временного хранения (СВХ);
-
либо направляется в режиме ВТТ на специализированный пост.
На основании акта таможенных органов, присутствующих при расконсолидaции, вносятся корректировки в информационные системы порта и таможни, после чего возможна подача декларации и выпуск партии.
Что происходит с оставшейся частью груза
Дальнейшая судьба оставшегося после расконсолидaции груза зависит от ситуации:
-
Размещение на складе СВХ до получения полного пакета документов для таможенного оформления.
-
Перевозка в режиме ВТТ на таможенный пост для дальнейшей очистки, маркировки.
Обе схемы полностью законны и позволяют гибко управлять логистикой поставок, не задерживая остальные партии.
Преимущества расконсолидaции в порту
-
Сокращение простоев контейнера и затрат на хранение.
-
Оперативное получение срочного груза даже при отсутствии документов на остальную часть.
-
Соблюдение всех требований таможенных органов и сохранность груза.
-
Возможность продолжения транзита и обработки сложных партий (акцизные, маркируемые товары).
Наши возможности и преимущества
Логистическая компания «ТД «Партнер» выполняет работы по расконсолидaции грузов во всех ключевых портах России: Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток.
Наши преимущества:
-
официальное разрешение на проведение ПХД (парково-хозяйственной деятельности) на терминалах;
-
собственные сотрудники и офисы с постоянным доступом в таможенные зоны;
-
экспедиторы с аккредитацией и пропусками, прошедшие обучение и проверку СВХ;
-
подача транспорта в течение 1 часа после получения разрешения на вывоз груза;
-
комплексное сопровождение — от подготовки документов до закрытия транзита.
Почему стоит доверить расконсолидaцию профессионалам
Процедура расконсолидaции требует точности, координации с терминалом и таможней, а также юридической грамотности. Любая ошибка — это риски простоя, штрафов и дополнительных расходов.

Поэтому важно поручать такие работы компаниям с опытом портовой логистики и официальными допусками.
Компания «ТД «Партнер» обеспечивает полный контроль за процессом, минимизируя сроки и финансовые риски клиентов.
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков