Досмотр масел и тормозных жидкостей в порту
Технические жидкости, в том числе автомобильные масла и тормозные жидкости, нередко становятся объектом пристального контроля при ввозе через морские порты. Их проверка требует повышенного внимания со стороны участников логистической цепи — от экспедитора до грузоотправителя. Особенно это актуально в случае таможенного досмотра в порту, когда помимо формальных процедур возможны задержки, выявление несоответствий и даже финансовые потери.
Кто присутствует при досмотре
В процедуре досмотра в порту участвуют:
-
Инспектор таможенного органа, осуществляющий контроль;
-
Экспедитор, представляющий интересы клиента;
-
Грузчики, отвечающие за вскрытие и перемещение упаковок.
При выявлении нарушений или подозрений в нарушениях, к досмотру могут быть привлечены сотрудники:
-
ОБКН (отдел безопасности контрольно-надзорных мероприятий);
-
ОПСУР (отдел предотвращения ситуаций, угрожающих безопасности).
Их задача — зафиксировать возможные несоответствия, в том числе попытки фальсификации происхождения, пересорта или сокрытия товаров.
Что проверяют при досмотре масел и тех. жидкостей
При досмотре автомобильных запчастей, масел, антифризов и тормозных жидкостей, как правило, проводится проверка следующих параметров:
-
Артикул продукции и его соответствие указанному в документах;
-
Страна-производитель — критично при наличии ограничений по странам происхождения;
-
Количество единиц;
-
Вес товара — ключевой показатель, особенно при поставках технических жидкостей в канистрах и бочках.
Несовпадения по весу могут указывать:
-
на пересортицу;
-
сокрытие неучтённого товара;
-
ошибки при формировании отгрузки.
Такие случаи могут привести к дополнительной проверке, штрафам или даже возбуждению административного дела.
Часто выявляемые нарушения
В портах при досмотре тех. жидкостей наиболее часто фиксируются:
-
Расхождения по артикулам (особенно при поставках от нескольких поставщиков);
-
Превышение заявленного количества (например, в партии 104 единицы вместо 100);
-
Пересортица — в одной упаковке содержатся канистры с разными жидкостями или артикулами;
-
Повреждение упаковки — что влечет за собой необходимость частичной или полной переупаковки, актирования.
Также необходимо контролировать действия грузчиков, особенно при открытии и перемещении тары. В случаях неорганизованного процесса или отсутствия представителя грузополучателя возможны хищения товара, особенно если речь идет о ходовых позициях масел известных брендов.
Сроки проведения досмотра
Длительность досмотра зависит от:
-
загруженности порта;
-
количества одновременно досматриваемых партий;
-
наличия свободных инспекторов;
-
сложности обработки — например, канистры могут потребовать физического взвешивания, вскрытия упаковки, сверки штрихкодов.
Средний срок — от 1 рабочего дня до нескольких недель, в отдельных случаях — до 1 месяца (при большом объёме или отсутствии документов).


Как минимизировать риски при досмотре
-
Проверяйте упаковку и маркировку на складе отправителя — до выхода товара;
-
Готовьте точную документацию — инвойсы, упаковочные листы, сертификаты;
-
Проверяйте вес каждой упаковки на складе консолидации — особенно при сборных отправках;
-
Присутствуйте на досмотре или направляйте представителя (экспедитора);
-
Используйте фотофиксацию — до и во время досмотра, чтобы иметь доказательства в случае спорных ситуаций.
Досмотр масел и тормозных жидкостей в порту — это стандартная, но потенциально сложная процедура, особенно при поставках из-за рубежа. Она требует высокой точности в подготовке документов, контроля упаковки и физического присутствия представителя грузоотправителя. Грамотно выстроенная работа с экспедитором и знание рисков позволяют минимизировать убытки и обеспечить прохождение контроля без задержек.
Вам может быть интересно
Связаться с нами
Заполните форму обратной связи, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время для полного расчета стоимости и сроков